Очередной день и очередная поездка команды Extrareality! В этот раз мы искали «Блок №13» и его создателя. Для этого, нам пришлось выбраться в микрорайон Курасовщина, немного погулять по улице и, наконец, выйти к двери с табличкой «Криптекс». Встретили нас очень хорошо и дружелюбно, правда, зоны ожидания, к сожалению, в этом квеструме нет, поэтому мы сели в одной из комнат самого квеста, пожалуй, одно из самых атмосферных интервью получилось, читаем:

Начни, пожалуйста, с рассказа о себе!

Всем привет! Зовут меня Дмитрий. С детства увлекаюсь всякими творческими штуками: рисование, лепка, пишу маслом. Всегда в голове крутятся какие-то идеи, интересные мысли, которые, к сожалению, не всегда получается реализовать.

Люблю общаться с творческими, креативными и нестандартно мыслящими людьми, создавать какие-то общие творческие проекты, реализовывать сумасшедшие задумки. На сегодняшний день, работаю инженером-проектировщиком в одной из областей индустрии развлечений.

Почему решил заниматься квестами?

Когда только началась волна квестов, кто-то из друзей, уже побывав в одном из минских квеструмов, посоветовал попробовать этот новый вид развлечения. Однажды вечером собрались, забронировали игру и поехали. После игры остались только положительные эмоции. А спустя некоторое время появилась идея создания своего квеста. До этого уже давно были какие-то мысли о создании чего-то подобного, и творческая реализация нашла свой выход в квесте. Хочу сказать, что идеи, воплощенные в наших комнатах, уникальные! Кстати, наша первая локация - «Блок -13» начала работать с апреля 2015, а вторая - «Оригами» уже работает в тестовом режиме.

Ты уже сказал, что ходил играть в один из квестов, а больше нет желания?

Желание есть. Да и играли уже не в одном… Многие организаторы приглашают к себе, а мы, соответственно, ждем их в своем кветруме… но времени пока катастрофически не хватает (как и у всех). И, честно говоря, мне нравится больше создавать, нежели играть. Но мы обязательно посетим все квеструмы Минска. И всем тем, кто уже однажды сходил в квест – советую не останавливаться на достигнутом, ведь все комнаты разные, разные сюжеты, разные загадки, разные спецэффекты и технические исполнения головоломок. Пусть не всем командам хватает времени выйти из локации, порой часа маловато… У всех людей разное логическое мышление, кто-то проходит быстро, кто-то где то «тупит». Бывает, что опытная команда сидит и не может справиться с несложными задачками, порой просто из-за невнимательности, а новички проходят комнату за 35-40 минут, другие же, с подсказками сидят чуть ли не 1.5 часа.

То есть ты людей не выгоняешь, даешь им шанс помучаться?:) А что забавного люди вытворяют во время игр?

Обычно ничего сверхзабавного. Бывало, отдирали ковролин, дверные наличники, плинтуса, пытались оторвать прикрученные элементы декораций. Но теперь все эти предостережения являются частью инструктажа перед игрой. Был случай, когда забыл закрыть техническую комнату, а команда девчонок отыграла, вышла и даже, видимо, туда и не заглядывала (а может просто тактично промолчали).

Ты говорил про отдирают и ломают, не раздражает это?

Скажем так, не очень нравится, да и кому понравится, когда люди начинают рушить, ломать элементы игровой комнаты? Поэтому вандалоустойчивыми нужно делать все элементы игрового помещения. Нужно делать ставку на прочность и нетравматичность. Техника безопасности превыше всего!

То есть ты уже понял, как будешь делать свою новую комнату, когда нам ждать ее открытия? И какие планы на будущее у тебя и всей индустрии, на твой взгляд?

«Оригами» откроется для официальных игр уже вот-вот. Конечно, все может затянуться, но будем надеяться на лучшее. Тесты идут уже во всю.

На мой взгляд, еще малая часть людей знают о таких развлечениях , как «квесты в реальности». Думаю, на сегодняшний день, их число примерно равно 25-30 %, не более. Нужна хорошая реклама, чтобы просветить массы. Есть предложения от других организаторов дружненько собраться и прорекламировать всю индустрию. Возможно это будет какой-нибудь ролик на телевидении.

Пик популярности еще не достигнут. Есть конечно уже и фанаты квестов, которые ждут каждую новинку, есть любители, которые периодически посещают новые комнаты, но в большинстве своем, люди просто проходят два-три-пять квестов и успокаиваются. Какая-то часть отсеивается. Не исключаю, что квесты перерастут в какую-нибудь новую более глобальную индустрию похожую на американские пешие райды.

Спасибо большое за время и за твой прогноз о будущем квестов.

Спасибо и вам, приходите в гости почаще, ждем всех и обязательно играйте в квесты!